Новости культурного центра "Авангард"
2021 Авангард. News

Музыка БУДУЩЕГО


Благодаря музыкальным инструментом мы знаем что такое "музыка". Все знакомы с привычными музыкальными инструментами. Гитара, рояль, пианино, саксофон - все эти инструменты дарят многие века прекрасную музыку своим слушателям.

Но мы задумались, а какая же музыка 21 века? Какие инструменты будущего будут причастны к созданию мировых новых хитов в будущем?

"Авангард" выбрал интересные и необычные 5 инструментов, про которые хочется рассказать:


НАЗВАНИЕ: Swarmatron

Своего рода это синтезатор, а точнее, целых восемь, настроенных на одну ноту синтезаторов в общем корпусе. Вместо привычной нам клавиатуры — две полоски кожи, что-то вроде ленточного контроллера.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:

Свое название Swarmatron этот прибор получил из-за специфического звучания, Звук похож на гул механических пчел (от англ. swarm — «рой»).
По желанию пользователя голос синтезатора может измениться вплоть до леденящего душу дребезга, наподобие звука марсианских боевых машин из голливудской «Войны миров»; в общем, это довольно устрашающий слух инструмент с явным уклоном в сай-фай.

Принцип его работы можно объяснить на примере обычного хора из восьми человек — даже если такой хор тянет одну ноту, уникальные особенности строения голосового аппарата каждого вокалиста так или иначе скажутся на общем звуковом резонансе.


НАЗВАНИЕ: Seaboard

Музыкальная клавиатура нового поколения, разработанная лондонской компанией Roli.
Прибор представляет собой множество реагирующих на прикосновение датчиков, которые покрыты слоями мягкого силикона.
Активно популяризирующий Сиборд -Ханс Циммер (немецкий композитор).

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:

Сиборд дает практически неограниченные возможности живой работы со звуком — легкими движениями пальцев здесь можно изменять высоту тона, громкость и тембр звучания непосредственно во время исполнения. Это и есть ключевое достоинство клавиатуры как, пожалуй, одного из первых инженерных решений, способных в полной мере вдохнуть жизнь в «бездушные» компьютерные плагины — от простеньких виртуальных синтезаторов до библиотек кропотливо записанных звуков какого-нибудь винтажного органа. Расположение условных клавиш здесь идентично октавной структуре обычного фортепиано, но переучиваться все равно придется — покрытие сиборда не только чутко реагирует на силу прикосновения, звук будет зависеть и от расположения пальцев на каждой отдельно взятой клавише. Проще говоря, контроллер считывает передвижения пальца вверх-вниз и влево-вправо; подобный принцип, к слову, разработан еще в начале прошлого века и сегодня используется во многих устройствах вплоть до планшетов. Кроме прочего, под клавишным рядом находится горизонтальный сенсор, также реагирующий на прикосновения — так можно реализовывать эффект скольжения от ноты к ноте (в музыкальной терминологии — глиссандо).


НАЗВАНИЕ: TENORI-ON

Одна из разработок японской компании Yamaha — футуристического вида экран с сеткой из светодиодов, отвечающих за различные изменения музыкальных партий.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:

По правде говоря, ничего нового как по звучанию, так и по взаимодействию с пользователем «японец» предложить сегодня, увы, не может. Тэнори-он располагает достаточно стандартным набором «родных» синтетических звуков, а его интерфейс построен по типу сетки 16 х 16, что есть стандарт для сегодняшних музыкальных устройств. Всерьез девайс можно рассматривать разве что в качестве имиджевого MIDI-контроллера — в руках музыканта тэнори-он выглядит как штурвал космического корабля из хорошего научно-фантастического фильма. Впрочем, оригинальных устройств подобного назначения сегодня на рынке предостаточно.



НАЗВАНИЕ: NOISY JELLY

Двое парижских студентов-дизайнеров придумали наиболее музыкальный способ реализации принципа «просто добавь воды» — вода добавляется к порошкам, они превращаются в желе, а желе звучит.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:

Разноцветные порошки в любых долях и пропорциях засыпаются в опять же любого рода емкости, затем все это заливается обычной водой, и по истечении десяти минут устанавливается на специальную подставку, подключенную к компьютеру. Каждый порошок отвечает за что-то определенное, например бас или мелодию, а «играть» на получившихся желейных «инструментах» можно любыми частями тела — хоть пальцами, хоть носом. Конечно, вряд ли посредством шумного желе будут действительно записывать музыку будущего, но сама концепция проекта открывает целый ряд заманчивых перспектив. Прежде всего, это новейший звуковой интерфейс, как очень гибкий (как в прямом, так и в переносном смысле), так и многофункциональный. И потом практичность шумного желе налицо: в будущем, вместо того чтобы таскать многокилограммовые синтезаторные кейсы, музыкант может взять с собой в тур ноутбук и пару пакетиков с порошком. 


НАЗВАНИЕ: HAKEN CONTINUUM

Контроллер за авторством профессора электроники и вычислительной техники Университета штата Иллинойс; нечто среднее между предыдущими двумя экземплярами — управляющими лентами сварматрона и «умной» клавиатурой сиборда. 

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:

Устройство континуума идентично устройству сиборда — это мультитач-поверхность, расположение пальцев на которой считывается как по горизонтали (высота тона), так и по вертикали (тембр). Есть и одно существенное отличие — рабочее покрытие у инструмента абсолютно плоское, а клавиши выделены цветом, что с точки зрения точности исполнения скорее минус. Вдобавок, судя по отзывам пользователей обеих моделей, силиконовое покрытие европейского конкурента более тактильно и чувствительно в сравнении с используемым в американской клавиатуре неопреном (из этого материала делают, например, гидрокостюмы). Зато в рабочем режиме континуум может выдавать чуть более плавный звук и лучше конкурента справляется с эмуляцией, например, терменвокса.